Новые Лекарства-М: 
       Сертификация провизоров, фармацевтов и медсестер, курсы, семинары и тренинги

Научно-Методический Центр

семинары
тренинги
конференции
обучающие программы
   главная     о компании     контакты  
  направления     расписание программ     карта сайта  

Статьи, справочные и методические материалы >> Статьи, полезные материалы для провизоров и фармацевтов >>

Меры по совершенствованию налогового администрирования.

Федеральным законом от 27 июля 2006г. №137-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования" внесены существенные изменения по проведению налоговых проверок. Закон вступает в силу с 1 января 2007 года.

Камеральная налоговая проверка.

1.Камеральная проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.

Камеральная проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями, без какого либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня предоставления налогоплательщиком налоговой декларации и документов, которые в соответствии с Налоговым кодексом должны прилагаться к налоговой декларации. В настоящее время распространены случаи фактической замены камеральных проверок выездными проверками. Налоговые органы направляют организациям требования представить бухгалтерские и первичные документы для камеральной проверки в течение пяти дней. Федеральным законом №137 от 27 июля 2006г. этот срок увеличен до 10 дней.

2. Стоит напомнить налогоплательщикам, что налоговые органы не вправе требовать от организаций оригиналы документов или их нотариально заверенные копии. Это подтверждено Письмом ФНС России от 02.08.2005 №01-2-04/ 1087.

Однако, статья 94 (в новой редакции - Федеральный закон №137-Ф) дополнена пунктом 8, нормы которого дают налоговым органам право осуществлять выемку подлинников документов. Но это может быть сделано только в случае, если для проведения мероприятий налогового контроля недостаточно копий документов проверяемого лица и у налоговых органов есть достаточные основания полагать, что подлинники документов могут быть уничтожены, сокрыты, исправлены или заменены.

3.Налоговый кодекс РФ не обязывает налоговые органы составлять акты камеральных проверок, но и не запрещает этого. При отсутствии акта у налогоплательщика нет возможности возразить относительно указанных в акте обстоятельств. В таком случае у организации есть дополнительная возможность представить документы непосредственно в суд и доказать правомерность своей позиции.

Если акт был составлен и получен организацией, то необходимо написать возражения с указанием пунктов разногласий с налоговым органом.

По результатам проверки налоговый орган выносит решение о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения. Решение налогового органа должно быть вручено налогоплательщику под расписку. Решение может быть отправлено налоговым органом налогоплательщику по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней после его отправки. Дата получения решения налогоплательщиком имеет значение для исчисления трехмесячного срока на обжалование этого решения в судебном порядке.

В новой редакции (Закон № 137 -ФЗ) установлена обязанность налоговых органов составлять акт по результатам не только выездной , но и камеральной проверки.






Выездная налоговая проверка.

Изменения, внесенные законом № 137 - ФЗ коснулись и по проведению выездных проверок налоговыми органами:

1. Допускается возможность проведения выездных налоговых проверок и по месту нахождения налогового органа - в случае, если у налогоплательщика отсутствует возможность предоставить соответствующее помещение.

2. Пунктом 5 ст. 89 НК РФ установлен запрет на проведение более двух выездных проверок в течение календарного года в отношении одного налогоплательщика. Однако руководитель ФНС может принять решение о проведении проверок и в большем количестве. Аналогичное ограничение установлено пунктом 7 статьи 89 НК РФ в отношении количества самостоятельных проверок налогоплательщика филиалов и представительств. При определении количества выездных налоговых проверок налогоплательщика не учитывается количество проведенных самостоятельных выездных налоговых проверок его филиалов и представительств.

3. Пунктом 6 статьи 89 НК РФ фактически увеличен максимальный срок проведения выездной налоговой проверки. Если ранее, общий срок в два месяца мог быть продлен до трех месяце в исключительных случаях, то теперь в исключительных случаях срок может быть продлен до шести месяцев, а до четырех месяцев и при отсутствии исключительных обстоятельств. При этом оговорено: "….основания и порядок продления срока проведения выездной налоговой проверки устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов". То есть до принятия ФНС соответствующего нормативного акта продление срока до четырех месяцев является неправомерным. Установлена и предельная продолжительность самостоятельных проверок филиалов и представительств - не более одного месяца. Установлен порядок определения продолжительности налоговой проверки - со дня вынесения решения о назначении проверки и до дня составления справки о проведенной проверке. Какие либо исключения из этого правила не предусмотрены. То есть налоговые органы не могут настаивать на том, что срок проверки должен исчисляться с момента фактического начала работы.

4. Важным для налогоплательщика требованием, ограничивающим действие налогового органа, является фактический запрет на вынос подлинников документов с территории налогоплательщика. В соответствии с пунктом 12. статьи89 НК РФ ознакомление должностных лиц налоговых органов допускается только на территории налогоплательщика.

5. В новой редакции исключена норма, которая ранее содержалась в пункте 6 статьи 100 НК РФ и обязывала руководителя налогового органа в течение 14 дней рассмотреть акт налоговой проверки, а также документы и материалы, представленные налогоплательщиком.

6. Как можно заключить из текста пункта 7 статьи 101 НК РФ в новой редакции руководитель налогового органа по результатам налоговой проверки более не может вынести решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля - только о привлечении налогоплательщика к ответственности или об отказе в привлечении. Это одно из значимых изменений, внесенных законом 137-ФЗ в часть первую Налогового кодекса РФ. С одной стороны оно обязывает работников налоговых органов разрешать все вопросы в рамках налоговых проверок, а с другой - фактически запрещает проведение дополнительных мероприятий изысканию оснований для применения налоговых санкций.

7. Установлен срок, по истечении которого решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решение об отказе в привлечении к ответственности вступают в силу, - по истечении 10 дней со дня вручения лицу, в отношении которого было вынесено соответствующее решение (но не с момента принятия соответствующего решения). Если решение налогового органа обжалуется налогоплательщиком, оно вступает в силу уже со дня утверждения вышестоящим налоговым органом.

8. В соответствии с пунктом 5 статьи 101.2 НК РФ, решение о привлечении к ответственности за совершение налогового законодательства или решение об отказе в привлечении к ответственности за налоговое правонарушение, может быть обжаловано в судебном порядке только после обжалования этого решения в вышестоящем налоговой органе. Однако эта норма вступает в силу только с 1 января 2009 года. До указанной даты налогоплательщик имеет право обжаловать решение налогового органа в судебных органах, минуя апелляцию в вышестоящий налоговый орган.

Налоговый статус россиянина и порядок его определения.

Федеральный закон 137-ФЗ внес некоторые изменения и во вторую часть Налогового кодекса Российской Федерации.

В настоящее время физическими лицами - налоговыми резидентами Российской Федерации признаются физические лица, фактически находящиеся на территории Российской Федерации не менее 183 дней в календарной году. Для работающих резидентов РФ ставка налога на доходы составляет 13%. Для лиц не являющихся налоговыми резидентами ставка налога -= 30%. Причем эта ставка применяется независимо от вида получаемых доходов.

С 1 января 2007 года будет новый порядок признания физических лиц налоговыми резидентами Российской Федерации. Согласно пункту 2 стать 207 НК РФ налоговыми резидентами будут признаваться физические лица находящиеся в Российской Федерации не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев. При этом установлено, что период нахождения физического лица на территории Российской Федерации не прерывается на периоды его выезда за пределы России для краткосрочного (менее шести месяцев) лечения или обучения.

Независимо от фактического времени нахождения в Российской Федерации налоговыми резидентами РФ признаются российские военнослужащие, проходящие службу за границей, а также сотрудники органов государственной власти и органов местного самоуправления, командированные на работу за пределы Российской Федерации.

Ст. преподаватель кафедры УЭФ ФППОП
ММА им. И.М. Сеченова Меркишина В.М.



   тренинги для директоров аптек     сертификация фармацевтов     уполномоченный по качеству     курсы для медсестер  
  ссылки    словарь  

Copyright © 2005 ООО "Новые Лекарства-М", тел. (495) 730-75-38

Разработка сайта: Maxarat

Rambler's Top100 Rambler's Top100